Адрес143700, Российская Федерация, Московская область, городской округ Шаховская, р.п. Шаховская, ул. Южная, д. 32

Контакты администрации 8(496 37) 3-38-50 shah.specschool@mail.ru

Промежуточная аттестация

 Приложение 7 к приказу №263

            от 01 сентября 2017 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ. 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся, воспитанников школы-интерната.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы-интерната, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам, включенных в учебный план их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;
  • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Текущая аттестация учащихся, воспитанников включает в себя поурочное, потемное и потриместровое оценивание результатов их учебы.

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.

1.6. Промежуточная (годовая) аттестация проводится во 2 - 9 классах по учебным предметам по триместрам.

1.7. Аттестация обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) в рамках реализации ФГОС предусматривает оценку личностных и предметных результатов. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Результаты оценки личностных достижений заносятся в дневник наблюдений. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку предметных результатов необходимо начинать со второго полугодия второго класса. Во время обучения в первом подготовительном и первом классах, а также в течении первого полугодия второго класса необходимо поощрять работу ученика, используя только качественную оценку.

  1. Текущая аттестация

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержание учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации учителем представляется одновременно с календарно - тематическим планированием прохождения программы.

2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.4. Текущая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) в рамках реализации ФГОС происходит с использованием системы отметок по 5-бальной шкале.

2.5. Текущая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2, СИПР) в рамках реализации ФГОС включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования.

2.6. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы-интерната по согласованию с родителями учащегося.

2.7. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметка за диктант с грамматическим заданием выставляется в журнал через дробь.

2.8. Учащиеся, временно обучающиеся в других учреждениях (санаториях, больницах), аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.9. Итоговая отметка за триместр выставляется на основании п.2.11 данного Положения.

2.10. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при одночасовой недельной нагрузке, не менее пяти отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 8 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

2.11. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты последнего проведенного урока. Не допускается выделять итоговые отметки.

2.12. Итоговая отметка за триместр определяется как среднее арифметическое текущих отметок. При выставлении отметок по русскому языку и математике, решающим фактором при определении округления балла являются отметки за письменные работы.

2.13. Итоговая отметка за год определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных за триместр. Округление производится по законам округления чисел до целых.

2.14. В случае длительного отсутствия учащегося на занятиях по неуважительным причинам * при невыполнении условий п.2.11, при отсутствии удовлетворительных** текущих отметок, за четверть выставляется отметка «2»;

2.15. В случае отсутствия учащегося на занятиях из-за длительной болезни, во время которой после выхода из критического состояния, ученик может выполнять учебные задания, ученик обязан выполнять домашние задания, самостоятельно изучать материал, получать консультации у учителей; при условии получения удовлетворительных отметок может получить удовлетворительный результат за триместр.

Отметка учащихся за триместр выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.16. В случае отсутствия учащегося на занятиях из-за участия в областных, Российских, международных соревнованиях или конкурсах, в выездах на спортивные сборы вопрос об аттестации учащегося решается в индивидуальном порядке и утверждается приказом по школе.

2.17. Не допускается пересдача неудовлетворительных отметок во время каникул и в последние дни триместра.

2.18. С целью информирования учащихся и их родителей, учителя-предметники выставляют триместровые отметки за 2-3 дня до окончания триместра.

2.19.На Школьном портале каждому обучающемуся в соответствии с утвержденным в ОО регламентом должны быть выставлены итоговые оценки (или отметки), должна быть проведена статистическая оценка проведенных занятий на соответствие учебному плану, по типам занятий, по полученным результатам. В случае болезни обучающегося может быть назначена отсрочка выставления ему итоговой оценки. Итоговые оценки дублируются в сводной ведомости (один из отчетов Школьного портала).

* Прогулы уроков без объяснений; пропуск занятий, не подтвержденный справкой из медицинского учреждения; отсутствие в течение 1-2 дней по заявлению родителей.

** Удовлетворительные отметки - 3,4,5.

  1. Промежуточная аттестация учащихся переводных классов

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2. Годовая аттестация включает в себя:

а) диктант по русскому языку в 1 – 9-х классах;

б) контрольную работу по математике в 1 – 9-х классах;

в) экзамен по трудовому обучению в 9 классах;

3.3. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ - в начале мая.

3.4. Тексты для проведения контрольных работ разрабатываются учителями и утверждаются на школьных методических объединениях.

3.5. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.

3.6. Триместровые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.

3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая собеседованием в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.8. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.

3.9. Годовая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) в рамках реализации ФГОС при оценке итоговых предметных результатов следует выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающего, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

3.10. Годовая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2, СИПР) в рамках реализации ФГОС представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяют метод экспертной группы (различные специалисты, осуществляющие процесс образования и развития ребенка). Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребенка, динамика развития его личности.  Итоговые результаты обучения  для обучающихся по СИПР за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме развернутой характеристики за учебный год. Итоговая аттестация осуществляется в течении последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения необходимо учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности  их обучения и развития в целом.

  1. Перевод учащихся

4.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

4.2. Учащиеся I и II ступени, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании учебного года.

4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

 

 

 

МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК.

26 июня 2019

Срезы знаний по математике и русскому языку, за III триместр 2017-2018 уч.г.

Читать далее

МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК

27 марта 2017

 Срезы знаний по математике и русскому языку, за I триместр 2017-2018 уч.г.

 

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie